27.05.2018

Нейромаркетинг.

Что это и как применять в digital?

В последнее время среди маркетологов всё чаще обсуждается понятие нейромаркетинг, а также его популярные инструменты, такие как, например, eye-tracking.
Мы тоже изучили эту тему и сегодня хотим кратко рассказать Вам, что же такое нейромаркетинг и как мы можем использовать его инструменты в нашей предметной области.

Классический маркетинг работает на основе данных о субъективных предпочтениях покупателя: опросы, клики на сайте и т.д..
Методы нейромаркетинга позволяют копнуть глубже, определить сформировать реакцию человека на продукт на уровне подсознания.

Нейромаркетинг позволяет определить отношение потребителя к продукции еще до того, как он сам его осознал. В этом заключается главное отличие нейромаркетинга от традиционного маркетинга – он не требует сбора и анализа данных о субъективных предпочтениях покупателя.

 

В нейромаркетинге используется множество методов, позволяющих выявить подсознательное отношение потребителя к продукции/дизайну/рекламе и их составным элементам. Вот некоторые из них:

  • Наблюдение за сердечно-сосудистой системой человека (измерение частоты сердечных сокращений, давления и тонуса сосудов);
  • Измерение электрического сопротивления кожи (для выявления повышенного потоотделения);
  • Регистрация сокращения мышц лица;
  • Eye-tracking (регистрация направления взгляда, размера зрачка и длительности задержки взгляда). Eye-tracking позволяет определить степень концентрации человека на том или ином объекте и изменение его эмоционального состояния.
  • Анализ вызванных потенциалов (анализ реакции мозга на те или иные раздражители). 

Сегодня технологии нейромаркетинга используют более двухсот крупных западных компаний. В их числе Coca-Cola, Procter & Gamble, General Motors, Bank of America и др.

 

Вопреки предубеждениям критиков цель нейромаркетинга никак не в манипуляции сознанием потребителя. 

Главная цель нейромаркетинга - получить объективную информацию о предпочтениях потребителей, не прибегая к субъективным данным, получаемых традиционными маркетинговыми средствами.

Нейромаркетинг позволяет изучить свою целевую аудиторию и лучше понять нужды потребителя.

Самое значительное влияние маркетинг оказывают на нас через зрение, и не случайно: ведь большинство людей – визуалы. Поэтому работа над дизайном и грамотное цветовое решение логотипа компании, упаковки, сайта очень важно для успешного брендинга.

Именно поэтому не стоит экономить на профессиональной разработке сайта и фирменного стиля. Хороший сайт, с качественным продуманным дизайном будет формировать подсознательное отношение к Вашему бренду на протяжении многих лет!

 

Нейромаркетинг в digital.

Наиболее распространённый инструмент нейромаркетинга, применяемый в digital – это eye-tracking.

Многие ТОПовые агентства используют эту технологию при анализе эффективности сайтов.

Классические системы анализа сайта, такие, как например тепловая карта кликов в яндекс метрике позволяют оценивать только осознанные реакции и действия посетителя на сайте, такие как клик, задержка на определённом блоке, переход по страницам. Но для всестороннего исследования эффективности сайта этой информации часто недостаточно.

Самая первая, неосознанная реакция человека на новую информацию – это взгляд. Мы не управляем взглядом, мы подсознательно смотрим на то, что заинтересовывает нас и цепляет внимание.

Технология eye-tracking позволяет отследить направления взгляда посетителя и понять на каких элементах и в какой последовательности он заострял внимание на самом деле.

Исследования позволяют выявить области интереса и слепые зоны на сайте, наиболее и наименее привлекательные для пользователей элементы, последовательность движения их взгляда.

Специалистам в области дизайна и маркетинга эти данные дают возможность понять истинные причины недостаточной эффективности посадочной площадки и дать действенные рекомендации по их устранению.

 Нейромаркетинг

 

Разберём на примере.

На посадочной странице сайта, после описания продукта размещён call to action (призыв к действию) с формой обратной связи.

Система web-аналитики показывает низкую конверсию заполнения формы.

Какая причина?

Ошибки в структуре сайта из-за которых посетители не обращают внимания на форму?

Слабый призыв к действию?

А может-быть слабый сам продукт и люди уходят с сайта ещё на этапе его изучения?

Технология eye-tracking позволяет найти ответы на эти вопросы и сформировать пути их решения.

По результатам исследования на фокус-группе специалисты смогут понять, что именно отпугивает потенциальных клиентов: ошибки в структуре сайта, не подходящие под целевую аудиторию дизайнерские решения, слабые призывы к действию или неконкурентоспособность продукта.

  

Конечно, проведение аудита сайта с использованием технологии eye-tracking недёшево, так как для этого требуется требует подбор фокус группы порядка 60 человек, дорогостоящее оборудование, а также большие трудозатраты маркетолога и UX-специалиста.

Но, если Ваш проект уже достаточно крупный и Вы прошли стадию базовой оптимизации, то мы с удовольствием проведём его анализ с использованием данной технологии, и, при необходимости, предложим варианты дальнейшего повышения его эффективности!

Поделиться
Поделиться

Новый проект

Предложим и реализуем самые эффективные решения
Ваших бизнес-задач в digital.

Что разрабатываем?

Какая главная задача?

Спасибо за заявку,
наш маркетолог свяжется с Вами в ближайшее время.

Новый проект

Заполните поля формы и получите скидку 15% от сметы вашего будущего проекта.

Что разрабатываем?

Какая главная задача?

Спасибо за заявку,
наш маркетолог свяжется с Вами в ближайшее время.