27.02.2019

Яндекс.Диалоги.

Взаимодействуйте с клиентами быстрее.

В 2018 году компания Яндекс представила сервис «Яндекс.Диалоги: Чаты для бизнеса». Презентация вызвала множество вопросов, связанных с его возможностями, достоинствами и недостатками, и, главное, с применением на практике. С помощью нашей статьи вы сможете настроить сервис в соответствии с особенностями вашего бизнеса и повысите эффективность коммуникации с клиентами.

 

Что собой представляет сервис?

Яндекс.Диалог даёт потенциальным клиентам возможность общаться с компанией, не переходя на сайт, прямо из поисковых результатов с помощью специальной кнопки.

 

Важной функцией сервиса является привлечение визуального внимания к названию вашей компании вне зависимости от того, на какой позиции вы находитесь в поисковой выдаче.

Рядом с кнопкой отображается приблизительное время ответа специалистов компании. Благодаря этому потенциальный клиент понимает, насколько быстро получит ответ на свой вопрос. Эта цифра рассчитывается на основании статистики ваших ответов. Клиенты не любят ждать, поэтому важно всегда отвечать на вопросы незамедлительно.

Оптимальное время ответа – не более 30 секунд. Перед клиентом также находятся чаты и ваших конкурентов, старайтесь быть быстрее остальных!

 

 

 

Дополнительное внимание к компании.

Сервис Яндекс.Диалоги формирует специальный блок на странице поисковой выдачи, правее основных поисковых результатов. Для попадания в этот блок нужно быть в выдаче среди первых десяти компаний, которые уже пользуются сервисом. При этом не имеет значения, на какой позиции находится ваш сайт в результатах поиска. Он может быть на 100-ом месте, но перед ним чат установлен лишь на 5 сайтах. Соответственно, ваш сайт будет отображаться на 6 месте в этом блоке.

 

На данный момент ТОП-блок Яндекс.Диалогов формируется не по всем запросам. Его отображение определяет сама система в зависимости от тематики запроса и числа компаний в выдаче, подключивших сервис.

 

Как установить чат?

Для подключения Яндекс.Диалога в первую очередь нужно установить на сайт 1 из сервисов онлайн-чатов, которые сотрудничают с Яндексом.

В их число входят такие сервисы, как:

  • Verbox;
  • Bitrix;
  • Talk-Me;
  • Envybox;
  • Jivosite.

После это можно подключаться к Яндекс.Диалогам:

  1. Ознакомиться с инструкцией по подключению: https://tech.yandex.ru/dialogs/chats/doc/create-docpage/
  2. Зарегистрировать сайт в Яндекс.Вебмастер и подтвердить права на него.
  3. Зарегистрироваться в сервисе Яндекс.Диалоги: https://dialogs.yandex.ru/developer?channel=organizationChat. Регистрируемся с того же аккаунта, с которого происходило подтверждение прав на сайт.

 

Какие плюсы даёт сервис?

Для потенциального клиента это дополнительная возможность коммуникации с компаниями и экономия времени. Возможность мгновенно получить ответы на интересующие вопросы, не переходя на сайт.

 Для компании:

  • Один оператор может общаться сразу с несколькими клиентами, переключая чаты.
  • Возможность выделиться среди конкурентов. Кнопка с приглашением к диалогу, привлекает дополнительное внимание в поисковой выдаче.
  • Дополнительные обращения в компанию. Охватываем потенциальных клиентов, которые хотят получить ответ на свой вопрос быстро и в письменной форме.
  • Конкуренция в выдаче с контекстной рекламой. Блок с чатами может располагается на том же уровне, что и специальные размещения системы Яндекс.Директ.

 

Настраиваемые элементы и инструменты.

 

 

Название для чата. Название не должно превышать 25 символов. Обычно указывается название и сфера деятельности компании или контактные данные оператора (имя и должность). Запрещено добавлять в название элементы рекламы и маркетинговые призывы, такие как: «Купи путёвку со скидкой».

Начало беседы. Начало диалога с клиентом – ключевой момент, который влияет на дальнейшее развитие отношений с ним. Если его отпугнёт или разочарует первая фраза - вы потеряете потенциального покупателя. Мы подготовили для вас советы по составлению первого сообщения с примерами:

  • Постарайтесь создать отдельное приветствие для каждой товарной группы. Здравствуйте! Ищите мебель для спальни? Могу помочь с выбором!
  • Поинтересуйтесь, что именно из ваших продуктов или услуг интересует покупателя. Здравствуйте! Массажёр для какой группы мышц из нашего ассортимента Вас интересует?
  • Продемонстрируйте профессионализм и компетентность ваших работников. В данном случае целесообразно указать в чате ФИО и обязанности сотрудника. Белых Илья, менеджер-консультант. Здравствуйте! Я готов дать Вам подробную информацию о нашей лечебной косметике.
  • Обязательно укажите примерный период ответа. Здравствуйте! Задайте интересующий Вас вопрос, мы дадим консультацию в течение 2 минут.
  • Приветствие должно быть максимально чётким и лаконичным, без «воды». Только в этом случае оно произведёт необходимый эффект.

Саджесты. Представляют собой наиболее популярные вопросы потенциальных потребителей вашего продукта. Добавив специальные быстрые кнопки с этими вопросами в чат, вы поможете клиенту сэкономить время. Размер саджеста имеет ограничение в 35 символов. Один бизнес-чат может содержать не больше трёх саджестов. Вопросы должны быть максимально конкретизированы и грамотно сформулированы.

Настраивать описанные выше параметры чата можно как для всего сайта, так и индивидуально для каждой страницы. Вы также можете указать, для каких страниц сайта чат будет отображаться, а для каких нет.

Статистика. В Яндекс.Диалоги встроены статические инструменты Яндекс.Метрики. Вам доступна вся статистическая информация по любым интересующим срезам:

  • число установленных чатов;
  • время ответа;
  • доля сообщений, на которые не был получен ответ;
  • время переписки и число сообщений в одном чате.

Постоянно анализируйте и корректируйте названия и сообщения в чатах по разным группам продукции и услуг, чтобы планомерно повышать эффективность работы этого инструмента.

 

Поделиться
Поделиться

Новый проект

Предложим и реализуем самые эффективные решения
Ваших бизнес-задач в digital.

Что разрабатываем?

Какая главная задача?

Спасибо за заявку,
наш маркетолог свяжется с Вами в ближайшее время.

Новый проект

Заполните поля формы и получите скидку 15% от сметы вашего будущего проекта.

Что разрабатываем?

Какая главная задача?

Спасибо за заявку,
наш маркетолог свяжется с Вами в ближайшее время.